Новое на сайте
2016 - Среда, 17 Май 2017 00:00

Беларусь – страна контрастов

Published: 25 Июль 2013

В конце учебного года, с 25 по 30 мая ученики 5, 6 и 8 «А» классов под руководством Речкиной Любовь Андреевны совершили историко-патриотическую экскурсию по трём городам-героям: Москва, Брест, Минск.

Первой остановкой была Москва, которая приветствовала нас теплой и солнечной погодой. Наша команда совершила обзорную экскурсию по столице и посетила такие известные места Москвы, как Поклонная гора, Охотный ряд, Манежная площадь, Воробьевы горы и самое сердце России – Красную площадь. Вечером, после отъезда в Брест, мы делились впечатлениями и гадали: что же будет дальше?

На следующий день мы прибыли в Брест, и в первую же очередь нас привлек Городской вокзал, построенный в стиле Классицизм. Нас сразу же встретила приветливый экскурсовод, и мы отправились на экскурсию в Брестскую крепость.

Брестская крепость… Построенная в первой половине девятнадцатого века Брестская крепость знала периоды расцвета и военного могущества, когда она считалась совершенным и почти неприступным стратегическим объектом, но история соткана из парадоксов.

Самое знаменитое сражение Брестская крепость приняла почти через столетие со дня закладки ее первого камня - 22 июня 1941 года. Вероломное вторжение войск вермахта на территорию Советского Союза знаменовало новую стадию Второй мировой войны. Началась маштабная по размаху и жестокости битва с фашизмом, которую в СССР справедливо назвали Великой Отечественной войной. Гарнизон крепости первым вступил на неравную схватку с врагом. Советские войны продемонстрировали поразительное мужество, отвагу и стойкость. Подвиг защитников сделал Брестскую крепость легендой. Эта легенда жива и сегодня. И мы как можно глубже окунулись в атмосферу тех событий благодаря посещении Брестской крепости. По окончанию экскурсии по крепости, наша группа почтила всех жертв, не только погибших в результате боев в данном городе, но и во всей Великой Отечественной войне, минутой молчания.

В конце экскурсии, мы отправились в уникальнейшее место Беларуссии под названием «Беловежская пуща». Это - нетронутое цивилизацией уголок природы. Во время посещения пущи, нашей команде казалось, что мы попали в совершенно другой мир, в котором осязаемое путешествие в прошлое незаметно и гармонично слилось с величественным дыханием самой природы. В пуще мы увидели многих животных, в том числе и редких, а также познакомились с белорусским Дедом Морозом! В глубине дремучего леса, в соседстве с реликтовыми чащами, находится поместье белорусского Деда Мороза. Всей дружной командой мы повеселились, попели песни, а также поучаствовали в веселых играх. Покидая Беловежскую пущу, мы все устали и с нетерпением ждали следующих приключений!

Следующим этапом нашей уникальной экскурсии стали Мирский и Несвижский замки. Мы были потрясены богатым убранством этих замечательных сокровищниц истории, которые ранее многие из нас видели только на картинках. Конечно же, мы с удовольствием слушали истории, которые рассказывал наш экскурсовод, и в тот же момент представляли польских шляхтичей, богатых баронов Польши, посещавших данные места, немецких герцогов и многих других персонажей, внесших свой вклад в историю этих замков.

И вскоре настал черед последнего города-героя, который мы посетили в данном туре. Город Минск – столица Республики Беларусь и самый крупный город. Он порадовал нас больше всех. Ведь здесь мы совершили обзорную экскурсию по центру города, посетили музейно-парковый комплекс «Победа» и музей истории Великой Отечественной Войны, в котором узнали еще больше о Великой Отечественной Войне и роли Белоруских партизан, внесших свой вклад в Победу. Продолжая тему Великой Отечественной войны, наша группа отправилась в мемориальный комплекс «Хатынь». Известное всем место, наводящее холод воспоминаниями о зверствах нацистов на оккупированных территориях в годы Второй мировой войны, печальным звоном колоколов и «кладбищем деревень». 185 могил, каждая из которых символизирует одну из невозрождённых белорусских деревень, сожжённых вместе с населением. А после - «символические деревья жизни», на ветвях которых перечислены названия 433 белорусских деревень, которые были уничтожены оккупантами вместе с жителями, но восстановлены после войны.

И вот настало время прощаться с Белоруссией. Уже по пути домой мы вспоминали все, что запомнили от всех тех экскурсий, которые прошли за эти пять дней. Вспоминали как с радостью, так и с состраданием – свой отпечаток наложило посещение Хатыни, которое еще раз дало понять, кем были и кем являются нацисты и что такое нацистский режим.

После путешествия, при слове «Беларусь», я сразу же вспоминаю все те чувства, которые я испытывал всю поездку. Беларусь осталась в моем сердце на веки, и я обязательно вернусь туда снова и снова.

Георгий Волков
9 «А» класс

Свидетельства и лицензии

Template Settings

Color

For each color, the params below will be given default values