Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показывает, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социальнозначимых задач. Классные руководители работают над занятостью обучающихся во внеурочное время, организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с обучающимися и родителям (законными представителями); участвуют в рейдах по реализации основных воспитательных задач. В традиционных лицейских мероприятиях принимают участие все классы, но степень активности классов в жизни лицея, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Хочется отметить, что участие классов во всех общешкольных мероприятиях помогает классным руководителям заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными классными мероприятиями.
Учителя первых классов проделывают большую работу по адаптации учеников 1 классов к условиям школьной жизни. Особое внимание уделяется правилам поведения в лицее, на переменах и уроках, безопасности детей.
Огромную работу выполняют классные руководители по привлечению в образовательный процесс родителей (законных представителей) обучающихся. Без участия родителей (законных представителей) в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с ними занимает в работе лицея важное место.
Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе. Не все учащиеся активно включаются в жизнедеятельность ученического коллектива. Однако, педагоги работают над решением данной проблемы, стараются каждому найти дело по интересу.
В течение учебного года ведется работа с родителями (законными представителями), цель которой дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации с администрацией лицея, классных руководителей. Данная работа не ограничивается проведением родительских собраний. Активное участие в мероприятиях принимают родители обучающихся начальной школы. С приглашением родителей проходит большая часть праздников в начальных классах. Дети с родителями составляют свои родословные, организовывают фотовыставки, участвуют в составлении и реализации сценариев разных праздников.
К сожалению, в среднем и старших звеньях активность родителей падает. Также в течение года проводятся индивидуальные беседы, направленные на оказание практической помощи при возникновении проблемных ситуаций в воспитании детей, как классными руководителями, так и администрацией лицея.
Анализ деятельности классных руководителей показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Многие учителя имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания, инновационных методиках и используют их как основу для педагогической деятельности.